Турбина Портер
Продукция автоконцерна HYUNDAI становятся все более популярна в России. Сегодня мы рассмотрим особенности эксплуатации автомобилей этой марки с турбированными двигателями. Примером как всегда послужит проверенный Хендай Портер. Турбокомпрессор Портера является одной из самых высоконагруженных деталей всего автомобиля. Не удивительно - ведь частота вращения ротора турбины может достигать 300 тысяч оборотов в минуту, что в сотни раз больше рабочего диапазона вращения коленчатого вала двигателя. ТАГАЗ комплектовал все портеры турбокомпрессорами компании GARRETT HONEYWELL, являющейся мировым лидером по производству тубокомпрессоров. Применение композитных материалов и иновационных методов их обработки на высокоточном оборудовании, позволило инженерам GARRETT повысить срок эксплуатации своей продукции приблизив его 150-200 тыс. пробега автомобиля. Естественно данные цифры достижимы лишь при выполнении ряда условий, которые помогут вам обойтись без дорогостоящей процедуры замены турбины.
1. Установка турботаймера избавит Вас от необходимости ждать пока турбина остынет (2-3 минуты).
2. Своевременная замена масла, маслянного и воздушного фильтров.
3. Не используйте промывок и присадок к маслу.
4. Инспекционный сервис - несложная процедура визуального осмотра турбокомпрессора на предмет подтекания масла в местах соединения патрубков.
Если же вы пренебрегли этими простыми советами, либо узнали о них впервые, когда ваш Портер уже отказывается ехать выказывая свое недовольство черным выхлопом - не печальтесь!) Оригинальный Турбокомпрессор Портер - не является дефицитной запчастью, которую необходимо ждать больше месяца. На сегодняшний день существует несколько их разновидностей, продающихся под разными артикулами:
1. 28200-4B151
2. 28200-4B160
3. 700273-0002
4. 700273-0001
5. 700273-5002S
По сути это модификации одной и той же тубины и все они пригодны для установки на Хендай Портер.
После того, как вы стали счастливым обладателем сияющего новизной турбокомпрессора - не спешите с его установкой на автомобиль. Внимательно прочитайте следующие инструкции и разбуженный воем неисправной турбины "черный джин", который стремительно вырывался из трубы вашего портера, навсегда успокоится в недрах двигателя внутреннего сгорания.
При установки турбокомпрессора:
1. Давление картерных газов не должно превышать 50мм. вод. столба.
2. Разрежение за воздушным фильтром не должно превышать 20мм. вод. столба на холостом ходу.
3. Недопустимы нарушения герметичности систем впуска и выпуска.
4. Недопустимо применение герметиков при монтаже.
ВАЖНО перед установкой Турбокомпрессора необходимо устранить неисправности, ставшие причиной его замены.
Инструкция по запуску двигателя после замены турбины:
1. Установить Турбокомпрессор на двигатель, в соответствии с инструкцией по монтажу.
2. Проворачивать двигатель стартером (при отключенной подаче топлива) до момента появления масла в не затянутом маслоподводящем штуцере.
3. После окончательной затяжки маслоподводящей магистрали (при отключенной подаче топлива) проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
4. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу 15-20мин.
5. Обкатать новый турбокомпрессор первые 500км. при нагрузке на двигатель не более 50%
6. Необходимо следить за тем, чтобы после стоянки, при запуске двигателя, контрольная лампа давления масла гасла в течении 5 секунд и не более. В противном случае возможно наступление маслянного голодания подшипников турбокомпрессора и как следствие выхода его из строя. ( Факт маслянного голодания элементарно выявить при проведении экспертизы турбины. - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ!!!)